В одной связке

28.07.2016

О криминально-феодальных порядках, царящих в Южно-Казахстанской области, поведали 27 июля в Алматы во время пресс-конференции жертвы грандиозного мошенничества и его защитников. Спикеры рассказали о том, как государственные структуры в связке с правоохранительными органами, фактически, занимаются отъемом собственности. Как оказалось, со слов выступающих, сегодня в южном Казахстане можно изымать под «государственные нужды» не только землю, но и людей.

История берет начало в 2012 году, когда председатель крестьянского хозяйства Жантура Юлдашев впервые столкнулся с недобросовестными чиновниками и круговой порукой государственных органов. При помощи посредников фермер лишился своего земельного надела.

– Еще в 2009 году я познакомился с Юсуповым Хамитом, который в последующем вошел в мое доверие. Он вызвал доверие и у моих ребят, которые трудятся со мной на крестьянском хозяйстве. Я выдал ему доверенность на ведение хозяйства. После этого, в 2012 году, он вообще исчез, – вводит в курс дела Жантура Юлдашев. – И 21 октября 2013 года меня вызвали в Сайрамский районный суд, я узнал, что с меня пытаются взыскать 151 миллион тенге в пользу государства!

Жантура Юлдашев

Как позднее выяснилось, Юсупов Хамит, имея на руках доверенность без права передоверия от Жантура Юлдашева, выписал новую доверенность на постороннее лицо, некоего Туреева. Последний, в свою очередь, продал всю собственность председателя крестьянского хозяйства государству. Несмотря на то, что земля, которая подпадает под изъятие на государственные нужды, стоит копейки, мошенники получили на руки 151 миллион тенге. Позднее было установлено, что данная махинация стала возможной благодаря участию высокопоставленных людей.

Так, несмотря на то, что под строительство трассы предполагалось изъять 0,74 га. земли, по ходатайству председателя ЖКХ (подконтрольная Акимату структура «Тургын уй») Керимбекова Т. А. у государства была «выпрошена» сумма на выкуп всей территории, которая принадлежала крестьянскому хозяйству и его председателю Юлдашеву. Данное предложение было поддержано решением Маслихата. Все имущество было оценено в 151 миллион тенге.

«Компенсация» за изымаемое имущество была получена гражданином Туреевым, который не имел юридического права на проведение финансовых действий от имени Юлдашева. Также им было дано поручительство о том, что все деньги будут переданы непосредственно председателю крестьянского хозяйства. Но этого, как вы уже догадались, сделано не было.

Деньги исчезли, Юлдашева никто не трогал, крестьянское хозяйство функционировало дальше. И, казалось бы, что данная история на этом могла закончиться. Но неожиданно нагрянула Генеральная прокуратура. В результате проведенной проверки надзорным органом было выявлено, что государство заплатило за земли, которые вообще не относятся к строящейся дороге. Вследствие чего в отношении Керимбетова было возбуждено уголовное дело по статье «Присвоение или растрата вверенного чужого имущества в крупном размере».

После того, как представители Генпрокуратуры покинули пределы Южно-Казахстанской области, на тот момент прокурор Сайрамского района ЮКО Орманов, совместно с заместителем прокурора и старшим следователем Мырзакуловым Б. и Мирзамбетовым У., соответственно, закрыли уголовное дело, на основании якобы поступившего приказа сверху. «Возмещать» ущерб нанесенный государству решили за счет ничего не подозревающего Юлдашева.

Несмотря на то, что все судебные заседания, со слов участников пресс-конференции, показали на то, что деньги собственноручно получил Туреев, а председатель крестьянского хозяйства даже и не подозревал о данной сделке, Юлдашева обязали солидарно с Туреевым выплатить государству 151 миллион тенге.

– В суде было доказано, что мой подзащитный не получал денег. Также Туреев чистосердечно признался, что он на руки получил «компенсацию», но так и не передал ее Юлдашеву. Куда эти деньги делись? Мы не следователи, но распутали этот клубок махинаций. Но почему-то все внимание органов именно к моему подзащитному. Органы и суды на грубые нарушения никак не реагируют, а делают все, чтобы отобрать земли крестьянского хозяйства. Я шестого числа этого месяца общался по телемосту с Генеральным прокурором и попросил его командировать сюда комиссию, чтобы разобраться во всей этой истории, но пока что реакции нет никакой, – резюмировал юрист Эдуард Омаров, помогающий пострадавшему фермеру.

Эдуард Омаров

Позднее данное решение было отменено по ходатайству прокуратуры района тем же судьей, который его и вынес. Попытки же отстоять свою собственность или как-то привлечь к ответственности Туреева встречали, со слов выступающих, препоны со стороны прокурора ЮКО, председателя суда ЮКО и даже сотрудников КНБ. Более того, из имеющихся во владении у Юлдашева 180 гектар земли, в счет уплаты «долга» с торгов были проданы 130 гектар за 2 миллиона тенге. Притом, что по предварительной оценке 1 га стоит около 1 миллиона тенге.

Стоит отметить, что реализовано было имущество, которое находилось в собственности у Юлдашева на правах аренды у государства. Никого из представителей власти не остановил тот факт, что на данной территории проживали и трудились не менее тридцати семей.

В данный момент Юлдашев вместе со своим представителем пытается добиться правды в судебных инстанциях республики. В случае, если этого не удастся сделать, то они планируют апеллировать к международным институтам.

А тем временем, хотя государство лишилось помимо 151 миллиона тенге еще и 130 га земель, надзорные органы, которые должны стоять на страже, дают лишь отписки и продолжают изымать сельскохозяйственные угодья, выделенные под ведение крестьянского хозяйства.


Добавить комментарий